Метод вибропрессования
В наши дни, строительные материалы произведенные методом полусухого вибропрессования, становятся все более популярными. С появлением современного оборудования у производителей появилась возможность создавать широкий ассортимент продукции высокого качества и применять эту продукцию в разных областях строительстваа.
Вибропрессование - это производство строительных материалов с использованием вибрационного уплотнения полусухих смесей.Бетонные изделия формуются на специальном стационарном вибропрессе. При этом работают две составляющие вибропресса – это матрица и пуансон. В матрицу (прессформу), находящуюся на станине, помещают полусухую, бетонную смесь. Пуансон и станина, находясь в режиме вибрации, начинает давить на смесь, помещенную в прессформу до полного ее уплотнения. По окончании заданного процесса вибрации, пуансон и матрица поднимаются, оставляя после себя готовое строительное изделие.
Благодаря рациональному и автоматизированному процессу производства выпускаемая вибропрессованная продукция, отличается такими характеристиками, как прочность, износостойкость, высокий уровень плотности структуры, морозостойкость, устойчивость к механическим, климатическим и химическим воздействиям.
Тротуарная плитка:
В последние годы наблюдается устойчивый рост частного строительства и ландшафтно - архитектурного благоустройства территорий в виде элементов мощения. Этот фактор повлек за собой рост спроса на такой вид строительного материала, как тротуарная плитка. Тротуарная плитка позволяет подчеркнуть индивидуальность и неповторимость Вашего дома и участка. Разнообразие вариантов благоустройства ограничивается только фантазией дизайнера.
Тротуарная плитка, как элемент мощения используется для выкладки тротуарных дорожек в местах общественного скопления (пешеходные дорожки, аллеи, площади и бульвары), на территории садово-парковых участков, загородных домов и дач. Тротуарная плитка - это тот вид строительного материала, который отличается простотой укладки, привлекательным внешним видом, долговечностью и устойчивостью к любым атмосферным явлениям. Данный вид материала абсолютно универсален и достаточно доступен, а также имеет большую цветовую гамму, что помогает создать уникальный колорит.
Тротуарная плитка, созданная методом вибропрессования, имеет шершавый поверхностный слой, делающий ее не скользкой при температуре воздуха ниже 0º Используемая при методе вибропрессования бетонная смесь обладает низким водоцементным соотношением. Благодаря этому соотношению, производимые изделия обладают высокой прочностью, морозостойкостью, низким водопоглощением и низкой истираемостью, а также обладают устойчивостью к механическим, климатическим и химическим воздействиям. Вибропрессованная тротуарная плитка обладает строгой геометрией форм и параллельностью поверхностей и сохраняет первоначальный цвет в течении всего срока службы.
Также тротуарная плитка:
- препятствует росту сорняков и травы;
- при повышении температуры не выделяет опасные для здоровья, летучие вещества, в отличие от асфальтового покрытия
- не нарушает водо- и газообмен окружающей природы,
Укладка тротуарной плитки требует строгого выполнения строительных норм и правил. Долговечность тротуарного полотна определяется: качеством изготовления тротуарной плитки и соблюдением технологии при ее укладке.
Укладка тротуарной плитки состоит из следующих этапов:
1.Разметка участка и планирование стока воды.
Перед началом укладки плитки следует определиться с местом для будущего тротуарного покрытия, а также решить, где будет находиться сток воды. Скапливающуюся от осадков воду нужно отводить от отмостков строений в колодцы, предназначенные для водоотвода, либо на газоны. Водосточные уклоны могут быть поперечными, продольными, или продольно-поперечными. Для отвода воды поверхность плитки должна иметь продольный или поперечный уклон 1 - 2%.
2. Подготовка "корыта".
После разметки участка, необходимо снять верхний слой грунта на глубину от 15 до 50 см в зависимости от нагрузки (дороги в промзонах с интенсивным движением грузовых автомобилей требуют подушки в 50 см) для подготовки основания из щебня и песка. Слабый грунт (песок, супесь или суглинок легкий) необходимо предварительно уплотнить трамбовкой. Его также желательно проложить геотекстилем - для исключения смешивания щебня с почвенным слоем. Сухой грунт следует немного намочить. При мощении подтопляемых участков нужно провести дополнительные работы по дренажу площадки. Их рекомендуем поручить специалистам.
3. Подготовка основания под укладку ("подушка").
Основание под тротуарную плитку состоит минимум из двух слоев:
1) утрамбованный щебень (5-20), толщина слоя для полотна интенсивных пешеходных зон и дорожек для легковых автомобилей: 10 - 15 см. При засыпке щебня не забывайте делать запас порядка 10-15% на уплотнение при трамбовке. Уплотнение щебня вибротрамбовкой осуществляется с 10 проходами по одному следу. После укладки первого слоя щебня проводится установка боковой окантовки полотна (см. пункт 4.)
2) Слой песка (отсева). Толщина - не более 7 см. Слой трамбуется вибротрамбовкой до максимального уплотнения, запас на уплотнение - 15%. Используется жесткий (Вознесенский) песок, либо гранитный отсев, морской или мелкий речной песок не подходит. На утрамбованный слой песка помещается второй, не утрамбованный, толщиной до 1 см. Его нужно выровнять швеллером. Слой песка должен быть выше на 5 мм желаемого уровня перед укладкой тротуарной плитки.
4. Установка боковой окантовки полотна тротуарной плитки.
Роль окантовки выполняют бордюрные и/или газонные камни - в зависимости от предполагаемой нагрузки на полотно, которые устанавливаются по натянутому на нужной высоте разметочному шнуру. Шнур рекомендуем натягивать по задней, нескошенной стороне бордюра. Бордюры устанавливаются на бетонный фундамент шириной 20 см и закрепляются в бетонный замок на высоту в 15 см. Марка бетона - М 250. Ширина бетонного фундамента для поребриков и столбиков составляет 10 см, а высота замка - 7 см.
5. Кладка тротуарной плитки.
Мощение тротуарной плитки происходит в соответствии с выбранным рисунком. При укладке нужно следить, чтобы плитка не "ходила" под руками. Если есть смещение, под плиткой нужно выровнять слой основания. Швы между рядами тротуарной плитки уплотняются с помощью резиновой киянки. Для контроля прямолинейности рядов, используйте разметочную нить. При формировании закруглений, следите, чтобы ширина зазоров по внешней стороне была минимальной и не превышала 8 мм. Подрезку плитки производят шлифовальной машинкой с алмазным диском или колуном (гильотиной).
6. Просыпка швов.
После укладки всей плитки, готовый участок засыпается песком, который затем затирается уличной шваброй с жестким ворсом. Используется белый речной мытый песок. Он должен быть чистым, без солей и органический включений для предотвращения высолов и прорастания растений. Запрещается при просыпке использовать цемент, так как при попадании на него атмосферной влаги, вся плитка приобретет цементный цвет, вымыть который практически невозможно. Можно также использовать специальные составы для затирки швов плитки.
7. Уплотнение уложенной тротуарной плитки.
Уплотнение осуществляется многократными проходами вибротрамбовочной машиной, при этом использование специальных полипропиленовых или резиновых «ковриков» ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Площадки объемом более 50 кв. м. рекомендуем доверять профессионалам!
Практические советы по выбору плитки
Создавая план-проект своего объекта, Вы должны руководствоваться не только художественным и дизайнерским замыслом, но и практичной стороной планируемого благоустройства.
1. При выборе толщины изделия работает принцип - не переплатить и в то же время не сэкономить в ущерб. Правильный выбор плитки зависит от предполагаемых нагрузок и эксплуатационных условий.
Толщина плитки, мм |
Область применения |
Примечания |
50-60 |
Пешеходные зоны, тротуары, площадки |
Без механизированной уборки |
70 |
Пешеходные тротуары, дорожки, парковки под легковой автотранспорт |
При наличии бетонного основания возможность механизированной уборки и парковок для легковых автомобилей |
80 |
АЗС, парковки под легковой и грузовой автотранспорт, площади, торговые и бизнес-центры |
Постоянная автотранспортная нагрузка |
100-120 |
АЗС, дороги, вертолетные площадки, трамвайные пути |
Переезды, интенсивное дорожное движение |
2. Мелкоштучные виды плитки легче в укладке, проще заменять при ремонте, и лучше переносят нагрузки (меньше величина площади на излом).
3. Выбирая цвет плитки надо руководствоваться также условиями ее эксплуатации. Стоимость плитки светлых тонов, изготовленной на белом цементе значительно выше, чем на сером. Уход и содержание плитки светлых цветов и оттенков потребует дополнительного времени и затрат. В местах интенсивного движения без должного ухода она быстро потеряет первоначальный вид, даже если это парковка на дачном участке.
Правильный выбор – залог Вашего успеха и хорошего настроения!
СТЕНОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
К строительству загородных домов предъявляются особые требования, поскольку все заказчики хотят, чтобы их новый дом получился красивым и прочным, однако в то же время его желательно возвести как можно быстрее и с минимальными затратами. Удовлетворить подобные требования, на первый взгляд противоречащие друг другу, в наши дни совсем несложно за счет использования выпускаемых ООО «ЗВБИ» виброопрессованных блоков, представляющих собой искусственные камни с фактурной или гладкой поверхностью, окрашенных в разнообразные цвета.
ООО «ЗВБИ» производит стеновые блоки разных видов, которые предназначены для устройства фундаментов, кладки наружных стен, перегородок и внутренних несущих стен, а также декоративной отделки фасадов.
Благодаря технологическим особенностям производства лицевая сторона стеновых блоков может иметь два типа фактур: гладкую и «рваную». Наиболее интересна среди них «рваная поверхность», или имитация поверхности колотого камня под натуральный камень. Такая поверхность фасада здания визуально приобретает бархатистую мягкость, богатство внешнего вида, что придает общему массиву стены естественно-природный шарм.
Вибропрессованные стеновые блоки изготавливаются по экологически чистым технологиям, они полностью безопасны для окружающей среды и здоровья людей. За счет наличия внутренних пустот значительно уменьшается вес стены (более чем на сорок процентов по сравнению с кирпичной стеной аналогичной толщины), снижается нагрузка на фундаменты, уменьшаются затраты на транспортировку и трудоемкость строительства.
Популярность стеновых блоков вызвана не только отличными характеристиками, дающими возможность самостоятельно построить теплый дом, дачу или гараж, но и возможностью удешевить строительство, не потеряв при этом качество. К тому же, стеновые блоки можно использовать для возведения красивых и недорогих заборов, беседок, садовых барбекю.
Широкая гамма расцветок, форм, размеров стеновых материалов ООО «ЗВБИ» позволяет реализовать любые фантазии архитекторов при строительстве Вашего неповторимого дома.
Сравнительный расчет стоимости материалов
|
Кирпич силикатный |
Кирпич керамический |
Блок стеновой |
Размеры, мм |
250мм/120мм/80мм |
250мм/120мм/65мм |
390мм/190мм/190мм |
Объем, м³ |
0, 003 м³ |
0,002 м³ |
0,014 м³ |
Вес, кг |
3,2 кг |
3,7 кг |
21,2 кг |
Цена за шт., руб |
8,60 руб. |
16 руб. |
43 руб. |
Расход материалов на 1 м³ условной кладки
|
Кирпич силикатный |
Кирпич керамический |
Блок стеновой |
Количество |
394 |
480 |
62,5 |
Объем раствора |
0,20 |
0,24 |
0,08 |
Стоимость материалов и работ на 1 м³ условной кладки
|
Кирпич силикатный |
Кирпич керамический |
Блок стеновой |
Стоимость изделий,руб |
3388,4 |
7680 |
2687,5 |
Стоимость раствора,руб |
800 |
960 |
320 |
Общая стоимость 1 м3 |
4188,4 |
8640 |
3007,5 |
Таким образом, использование стеновых вибропрессованных блоков обеспечивает:
- Увеличение скорости строительства на всех этапах, от фундамента до внутренних перегородок.
- Значительное удешевление строительства за счет: уменьшения количества раствора, удешевления стеновых материалов, возможности уменьшения толщины стен при сохранении несущей способности, экономии штукатурных материалов.
- Возможность исключить «мокрые» процессы отделки фасадов (штукатурка).
- Возможность возведения гарантированно стойких фундаментов, цоколей для любых типов домов, не требующих дорогостоящей облицовки.